пятница, 15 марта 2013 г.

Спасение корней фаленопсиса

Принесла я домой свой фаленопсис. Да что-то не понравился мне он... А точнее его горшочек. Я же начиталась всяких сайтов о поливе и уходе. В голове всё перемешалось, но одно засело - плесень - первый признак гниения корней. Надо сказать, что цветок я еще ни разу не поливала сама. Поливали девочки на работе. Я срочно полезла в интернет - наткнулась на форум с обсуждением как раз проблемы корней. И так там доступно девушки делятся друг с другом опытом, что я решила зарегестрироваться там. Сфотографировала свою "проблему" - и давай задавать глупые вопросы. Ответ не заставил себя долго ждать! Меня тут же попросили вытащить растение и показать корни... Но обо всем по порядку. Вот тут на форуме Flowrum я задавала вопросы. Кому интересен оригинал беседы - можно сходить сюда: http://www.flowrum.ru/threads/orhideya-falenopsis-gniyut-korni.21/page-15 моё сообщение в конце этой страницы...

Итак... Состояние горшка: влажный субстракт и мелкая "сыпь" плесени, в самом горшке конденсат:

В принципе я сразу догадалась, что надо её пересаживать, а потому немедленно позвонила мужу с просьбой купить грунт для орхидей, пока магазины не закрылись.
В общем, вытащила, освободила от субстракта и увидела вот такое:

Обрезала все мягкие (гнилые) и сухие, обмыла, ранки обработала корицей и оставила так до вечера следующего дня - обсыхать и затягивать ранки.

На следующий день проделали с мужем в горшке дополнительных отверстий. И я посадила цветочек. Надеюсь, что не заглубила:


Мне строго-настрого запретили её пока поливать. Дней пять... А то опять гниль разовьется... Опрыскиваю листья... Надеюсь, потом отойдет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий