четверг, 1 августа 2013 г.

Выращивание пеларгонии из семян

Весной я прикупила два пакетика семян пеларгоний. На вопрос моей подруги: "зачем? Герань легко выращивается из черенка!", я ответила: "Хочется попробовать!". Купила при этом 10 торфяных таблеток. Ну и посадила свои семена в торфяные таблетки. Как раз все туда и ушли. Было два вида пеларгоний по 5 семян:
"Люстра Биколор" от фирмы "Поиск":
И "Звезда Подмосковья" от фирмы "Русский огород":
При посадке первого одно семечко я поломала, собственно оно потом и не взошло...
Посадила в таблетки и организовала тепличку из пищевой пленки:
Уже на четвертый день растения начали всходить:
А на пятый взошедшие уже было хорошо видно:

Счастья моему не было предела! Ведь это был мой первый опыт выращивания чего-то из семян (посев бархатцев, календулы в грунт не считается)! Как я уже говорила "Люстры Биколор" у меня взошло 4 растения, а "Звезды Подмосковья" - 5. Если не считать сломанной семечки всхожесть 100%. И вот они стали подрастать:

Уже через две недели после всходов, я пересадила первые растения в стаканчики:
По неопытности работы с таблетками, я снимала ткань с таблеток перед посадкой в стаканчики. В результате поломала таблетку пополам вместе с корнями. Но, исходя из дальнейшего роста пеларгоний - это ни на что не повлияло - выросли все, хотя поломанные я помечала специально. Потом пересадила остальные и начали они расти в стаканчиках:
Когда цветочки заметно подросли, я решила, что мне не надо столько одинаковых цветов и разала растения родным и знакомым. И в итоге у меня остались 2 Звезды подмосковья и 1 Люстра Биколор. Их высадила вместе с другими пеларгониями, выращенными из черенков, в ящики на улицу.
Тут крайняя слева: Звезда Подмосковья:

А тут крайняя слева Люстра Биколор, а посередине Звезда Подмосковья:

Первой зацвела Люстра Биколор и оказалась совсем не Люстра Биколор. Вместо ожиаемого цвета растение оказалось белым. Красивый, аккуратный кустик, но белый.

Очень интересно, растения, что я отдала знакомым - тоже белые?
Зато Звезда Подмосковья не подкачала! Уже первый распустившийся цветок показался похожим на заявленный:
Кустик после дождей:

И второй только зацвел:

В соседстве с белой Люстра Биколор:

Вот такой вот опыт.

UPD: одна из розданных тоже зацвела белой. 

5 комментариев:

  1. Замечательные выросли пеларгонии! Оля, а пленку Вы сняли сразу после прорастания и навсегда? Или были какие-то тонкости?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в общем, говорят, что она и не нужна пленка. А так - да, проросли - сняла. Навсегда. :)

      Удалить
  2. Я активно использую торфяные таблетки для выращивания фиалок. Беру листик фиалочки, и сажаю его в таблеточку. Дальше помещаю с тепличку и жду деточек. Очень удобно и не хлопотно. Покупаю торфяные таблетки оптом в этом интернет магазине: http//goo.gl/siV45G

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья. Мне очень удобно высаживать семена в торфяные таблеточки + тепличка) Никаких заморочек. Ну и тут главное покупать семена проверенных производителей. Уже более пяти лет покупаю только семена вот такой марки: http://goo.gl/lCnRmh (правда покупаю в спец.ларьке данного производителя), а в данном интернет-магазинчике купила тор. таблетки и кассеты.

    ОтветитьУдалить