среда, 20 февраля 2013 г.

Зимовка пеларгоний

Я уже писала, что цветовод из меня слабоватый. И слабоватый - это мягко сказано. Относительно нормально у меня цветы растут только на улице - всё, что я делаю для них - это сажаю и поливаю. А вот с комнатными цветами дело обстоит гораздо сложнее. Я про них банально забываю. Потому они у меня очень мучаются. Каждое лето я стараюсь максимально уменьшить количество комнатных цветов в доме, выселив тех, кого можно на улицу.

За последние годы я очень полюбила пеларгонии. Герань (как привыкла её называть с детства) я раньше очень плохо переносила - уж очень не нравился её запах. Но, выйдя замуж, и заведя эти цветочки дома - я просто влюбилась в их красоту при цветении. Теперь даже запах её люблю. :) И вот каждый год, я высаживаю цветы в клумбы на улице - они очень украшают клумбы и вообще не требуют особенного ухода.

Вот они вперемешку со строительными материалами и прочим "беспорядком" двора:
Зональные:
Эту немного не успела сфотографировать в "наикрасивейший" период, уже частично подвяла:
Плющелистные:
Ангел:

А осенью я пересаживаю их в плошки и заношу в дом... Вот тогда-то и начинаются их мучения.
Во-первых, они после пересадки и смены условий болеют.
Во-вторых, зимы на подоконниках достаточно экстремальны - от окна холодно, от батареи жарко, шторы жару только угнетают.
В-третьих, как уже писала - про цветы я забываю. Поливать и прочее. 

В итоге, за зиму погибают растения 3-4. В этом году погибла одна зональная пеларгония и комнатная роза. Но, в целом для этой зимы - даже не так много погибших... Пеларгонии вот этой лишилась:

Обидно. Очень мне она нравилась. Ну, зато пережили зиму еще две - белую взяла от мамы и еще одну розовую привезла с Крыма... Обе были привезены черенками.

Прошлой осенью и летом я много читала о зимовке пеларгоний. Варианты с теплицами мне, конечно не подходят. И в общем вариант с холодильником меня тоже не устраивает. Зато я являюсь счастливым обладателем подвала. Вот его и решила использовать в своих экспериментах.

Лучший вариант сохранения растений осенью - это взятие черенков с материнских кустов - их и надо холить и лелеять - так как пересадку, как я уже написала, пеларгонии переносят тяжело. К осени у меня было несколько молоденьких пеларгоний из летних черенков, которые я пересаживала - молодые растения перенесли пересадку и зимовку достаточно стойко. Плющелистные в этом отношении оказались куда более выносливые. Погибший кустик был маленький, а потому черенков я с него не взяла, что в итоге и привело к потери сорта. Вот я постаралась посадить в плошку каждого вида пеларгонию на зимовку в дом. Но у меня оставались еще кустики - старые материнские, несколько новых. Про такие (материнские кусты) пишут - оставлять на улице погибать. Но мне жалко! Те, что смогла - отдала невестке (будет где брать черенки, если что погибнет). Но кустики оставались! И вот с ними-то я и решила поэксперементировать. Вычитала на просторах интернета два способа сохранения пеларгоний в подвале. Их (способов), возможно, больше, но эти меня привлекли наименьшими трудозатратами.

1 Способ: Сохранение пеларгоний в подвешенном состоянии. Пеларгонии выкапываются, обрезаются, освобождаются от листьев и земли. Голый кустик корешком вверх подвешивается в подвале - и так зимует. Этот вариант мне не подошел. Я про те цветы, что в комнате забываю, куда мне про те, что где-то в подвале. По хорошему переодически их надо было ходить побрызгивать водой. Но я этого не делала. Так сохранялось у меня два кустика. Пару дней назад я их достала. Один - без признаков жизни вообще. У второго вроде есть пара живых почек. Пока поместила оба кустика в воду, посмотрим, что с ними будет.

Цветок без признаков жизни:
Кустик-веточка с двумя живыми почками:

2 Способ: Сохранение пеларгоний в пакете. Второй способ еще проще. И мне понравился больше. Выкапывается пеларгония. Прямо с комом земли она помещается в целофановый пакет. Ее тоже нужно обрезать, лишить листиков. Пакет завязывается и отправляется в подвал. Так я сохраняла тоже два кустика. Также, как и первые два я всю зиму не трогала вовсе. Но, когда недавно заглянула в пакет - очень удивилась, так как увидела там жизнь! Жизнь бледную, как ростки картошки по весне, но все же жизнь! Даже ветки не иссохлись:

Вот эту жизнь сегодня достала и посадила в плошки. Позже расскажу, как они себя чувствуют, получив доступ к свету:

Обрезав эти кустики по осени - я получила множество черенков. Половину отдала маме. Половину воткнула в стакан с водой. Читала и слышала, что лучше всего укореняются весенние черенки, но эти черенки укоренились все до единого! У меня не было столько плошек да и черенки были той герани, которая у меня была не в одном экземпляре (еще и в подвале они же), то я их так и оставила в стакане с водой. Медленно-медленно они все загнили. И к концу января (тоже всю зиму промучались бедные!) - февралю остался только один. Над ним я сжалилась и посадила в плошку. Я очень хотела раздать все черенки, но так и не нашла особо желающих. Моя страдалица для экспериментов в своё лучшее время выглядит так (очень живучий сорт):

В итоге этой зимой потерь не очень много: одна в доме погибла, одна (?) в подвале. В целом, я довольна в этот раз. В прошлом году всё было плачевнее, да и пеларгоний у меня было меньше... За зиму те, что зимовали в комнате, повытянулись, потеряли свою привлекательность. На днях я их обрезала, а черенки (не лучшего качества конечно - истощенные за зиму) воткнула в стаканчики с землей. Посмотрим, что из них вырастит:


Пеларгонии люблю, хочу научиться с ними дружить и... хочу еще! Видела на днях в окно магазина зональную пеларгонию пестролистную - и теперь хочу её! Хочу рискнуть еще и на королевскую пеларгонию, хотя они самые капризные. Но буду пробовать! Глядишь, научусь!

4 комментария:

  1. У меня немного пеларгоний, поэтому все помещаются зимой дома, но без потерь не обошлось. В квартире погибла одна плющелистная, а на работе розоцветная Apple Blossom. От Apple Blossom хотя бы черенок остался.
    Королевскую я тоже хочу попробовать, уже раздобыла себе черенок, стоит укореняется :-) Про королевские пеларгонии Надежда хорошо пишет. Если позволите, дам Вам ссылку на её журнал.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже плохо зимуют пеларгонии, хотя плющелистные только замирают,если им обеспечить достаточно света, то королевкая и другие герани,к сожалению, вытягиваются,поэтому по весне идёт жесткая обрезка всего)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только прочитала. Ангелы и королевы надо обрезать по осени...

      Удалить