вторник, 27 августа 2013 г.

История одного фаленопсиса

Давно я не писала о своём фаленопсисе. Может, помните историю со спасением гниющих корней.

Не смотря на все мои усилия она продолжала гнить, потому и не писала - так как уже настроилась на её погибель. Корни всё гнили - листья желтели... Один пожелтел, я его срезала, второй... Было всего 4... Оставалось 2 - дряблые, сморщенные... Корни гниют. Я уже было отчаялась... В конце-концов я вытащила её из горшка и поместила в баночку стеклянную. В очередной раз обрезала гнилые корни, присыпала корицей, и день она у меня сохла. Где-то прочитала о способе реанимации чередованием нахождения в воде, просушке. Так и делала - каждое утро на пару часов наливала в баночку теплой воды, потом она у меня сохла... Так продолжалось пару-тройку недель. Потом я решила, что гниль остановилась и посадила фаленопсис обратно в субстрат (предварительно постаравшись вымыть из него весь грунт). Сверху положила мох сфангум. Корешки оставались, но были не очень большие и я её привязала из-за неустройчивости. Поместила горшок в воду (буквально сантиметр воды или меньше) - смочила только нижний слой субстрата. Потом конечно влага поднялась остатками торфа, а также сбрызнула мох. В воде она постояла недолго, после чего воду вылила и поместила орхидею в тепличку (уже и не знала, что с ней делать). Так как я ленива, а никакой баклажки в доме на тот момент не оказалось, то я просто накрыла фаленопсис пакетом... И так она у меня начала "жить"...


Долго ли коротко - врать не буду, но в тепличке листья стали упругими. Опрыскивала мох очень редко. Точно не больше, чем раз в неделю, а то и реже. Не поливала (влажность под пакетом сохранялась). Поглядывала переодически за страдалицей. В какой-то момент проклюнулся новый листок и начал расти - вот тогда я решила, что растение пошло на поправку.

Пока из теплички её не вытаскивала. Жила она у меня так месяц точно. За всё это время - редко опрыскивала и только раз "поливала". Поливала также - помещала в сантиметр воды ненадолго... И опыскивала мох. Выросли два новых маленьких воздушных корешка. Как там поживают корни внутри - не знала. И даже не хотела её пока трогать, раз она начала расти...


Потом, конечно, я её вытащила из теплички и через какое-то время стал расти цветонос, что для меня в общем было неожиданностью - не ожидала я от нее такой прыти.

"И вот она нарядная на праздник к нам пришла:"


Комментариев нет:

Отправить комментарий