пятница, 19 июля 2013 г.

Домик в деревне

Есть в этом мире место, куда тянется моя душа. Место, куда хочется привозить детей (хотя поймут ли они?), где просто легко дышать, и где каждый уголок и запах рождает в памяти различные воспоминания. Там чувствуется связь с предыдушими поколениями. Наверное, потому, что это дом моих предков. Домишка, построенный еще моим прадедом, который обновлялся моим дедом, который поддерживает моя мама... Возможно, через несколько лет всё изменится, но сейчас - это любимый мой уголок, обласканный мамиными руками... Там совершенно другая земля - плодородный чернозем. Когда в прошлом году в засуху мама поливала все только по выходным (когда ездила в деревню) - тамошние растения выглядели гораздо краше моих, поливаемых ежедневно - растущих на скудной песчаной почве...


Таким он был:

Такой он со двора:

А летом вокруг много любимых цветов. Например, клематис:
У этого клематиса своя история. Раньше под окнами горницы (на фото) росли два клематиса: розовый и фиолетовый. Оба сильные. Но потом розовый измельчал, а фиолетовый бабушка (хозяйка дома) приказала пересадить под окна хаты... Мама его и выкопала. Бабушке с возрастом уже многое не нравится... Под окнами хаты клематис зачах. А однажды, дергая сорняки в полисаднике - я увидела плеть фиолетового клематиса - он чудом остался под горницей. Эта ветка и была оставлена для дальнейшей жизни.
по соседству с флоксами:

Точно такой же клематис (подозреваю, что это сорт Жакмани) растет во дворе:


Из воспоминаний с детства мне кажется, что этот клематис цветет всё  лето. Именно из детских впечатлений о его пышном цветении - этот цветок очень долгое время был моим любимым. Вот фото, каким он был 13 лет назад под окнами горницы:
Хотя конечно нет, цветет он в основном в июне и немного в августе. В первый год замужества я сажала у себя отводок этого клематиса, но тогда он у меня пропал...

Еще вот есть такой клематис молоденький:


Комментариев нет:

Отправить комментарий