вторник, 28 октября 2014 г.

Гладиолусы

Еще конечно не зима, хотя погода стоит холодная. Температура минусовая. На выходных окапывала розы. Точнее пыталась - земля уже промерзла, помогал муж добывать землю. Георгины выкопать до ощутимых морозов не успела. Но все равно выкопала несколько кустов - все даже пытаться не стала выкапывать - клубни все были покрыты инеем, подозреваю, что промерзли. Осталось снять только плети у нескольких кустов роз и укрыть. Тут дети опять разболелись - и я следом - все не успеваю ничего. Несколько пеларгоний и каланхоэ замерзли - тоже не успела убрать. Но основную коллекцию пока сохранила за вычетом двух сортов. Но от одного взяла черенок, а второй, возможно, остался - одну пеларгонию не опознала. Вот расцветет если - видно будет. И конечно мои цветы сразу начали желтеть и сохнуть от смены обстановки и условий. Но так у меня каждую осень - пока не переживаю.

А лето... Лето остается только вспоминать. В прошлом году я заморозила луковички гладиолусов, поэтому в этом году были куплены новые. Частично покупала я, частично муж ("Мне любых, разных" - наставляла его весной). И гладиолусы, действительно, оказались разными и прекрасными. Если в прошлые года у меня приобладали фиолетовые цвета, то тут яркость красок радует. Фотографировала не все - то в заботах не успевала, то уезжала, но кое-что запечатлеть все же удалось! Не важненько, правда, но лучше, чем ничего - хоть представление имею, какие были цветы.


Ярко оранжевый красавчик:

Оранжевый был еще один, более нежный:
 

Оранжево-бордовый в вечернем солнце на фотографии получился вообще непонятного цвета:
 
 Вот такой вот темный красавчик:
 

 Сиреневый тоже был. Нежный:

 Белый:

Розовый:

 Желтый:

Еще были темно-бордовый, красный. На сколько я помню. Вообще было интересно за ними наблюдать, когда они стояли в бутонах: "Какого же он цвета?" И почему-то все цвели по очереди. Больше двух цветов одновременно не цвели - толи я на разную глубину посадила, толи какие-то другие причины. Надеюсь, что их-то я выкопать успела. В подвале сейчас - выкапывали почти ночью в дождь перед сильными морозами. Ну вот именно тогда была для них минутка. И то, если бы меня муж не вытащил под дождь, я бы их погубила точно, так как на следующий день мороз-таки ударил сильный. Муж выкапывал луковицы, а на них куча деток беленьких - в свете фонаря луковицы казались такими страшными. Муж: "Что это на них? Это нормально? Не болезнь?" Не болезнь, нормально! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий